Фокус-группы

ЧТО это такое?

Фокус-группа – это метод социологического исследования, представляющая из себя беседу людей, отобранных по специальным критериям, которая ведется по заранее заданному сценарию.

ГДЕ И КАК проводится?

Фокус-группа проводятся в формате круглого стола, где ход беседы определяет модератор. В Фокус-группе обычно принимают участие от 6 до 12 человек, в зависимости от насыщенности предполагаемой беседы. Результаты записываются на диктофон, видеокамеру, либо транслируются в соседнюю комнату, где может находиться аналитик и заказчик.

КОГДА И ДЛЯ ЧЕГО может применяться?

Проведение Фокус-группы может быть Вам полезно в случаях, когда необходимо:

  • Разведать ситуацию в социальной группе без предварительных предположений по проблематике в ней (например: установочные Фокус-группы в политических предвыборных исследованиях)
  • Выяснить предпочтения Вашей целевой аудитории при работе с визуальными образами, раздаточным материалом (например: выбор логотипа, формы упаковки)
  • При тестировании Вашей готовой продукции (например: выбор аудио-ролика для проката из имеющихся вариантов)

Фокус-группа поможет Вам получить глубинную информацию на любую заданную тему и ответить на вопросы: «Почему?», «Как?», убедиться в верности первоначальных гипотез, наоборот, полностью их опровергнуть, или создать новые варианты решения поставленной задачи.

НАШ опыт

Лаборатория СМИТ имеет опыт проведения фокус-групп с разнообразной тематикой - установочные исследования по политической тематике, разработка печатной продукции, выбор логотипа, выяснение мотивации для взятия кредита, выбор рекламной продукции для телеэфира и многие другие. Только в текущем году Лаборатория СМИТ провела 97 Фокус-групп, в которых приняли участие более тысячи респондентов.