Глубинные интервью

ЧТО это такое?

Глубинное интервью - это вид социологического исследования, который заключается в беседе с респондентом на заданную тему по заранее запланированному сценарию – гайду (англ. Guide – проводник, гид) с целью выяснения его детального отношения к исследуемой теме.

ГДЕ И КАК проводится?

Глубинное интервью проводится в спокойной нейтральной обстановке, длится, как правило, от получаса до полутора часов. Ход беседы фиксируется на диктофон или видеокамеру для дальнейшей расшифровки и анализа.

КОГДА И ДЛЯ ЧЕГО может применяться?

Данный вид исследования, как и фокус-группа, относится к качественным исследованиям. Его целесообразно применять в том случае, когда исследования затрагивают слишком личные для респондентов темы (доходы, заболевания, личная жизнь), либо если всех респондентов проблематично собрать в помещении для проведения фокус-группы по причинам сильной занятости, невозможности материальной мотивации в связи с высоким доходом, территориальной удаленности друг от друга и др.

Метод может быть полезен Вам в тех же случаях, что и фокус-группа, с той лишь разницей, что для глубинного интервью мы сможем подобрать представителя любой целевой группы, обсудить с ним любую деликатную тему и, при этом, на респонденте не будет сказываться влияние присутствия других респондентов.

НАШ опыт

Лаборатория СМИТ имеет опыт проведения глубинных интервью с респондентами с высоким доходом на темы связанные с особенностями ведения бизнеса, налогообложения, приобретения недвижимости.